Как обтягивать бальзу монокотом ?

Многие самолеты строятся из бальзы, а сверху обтягиваются специальной пленкой "монокот". Вопрос состоит в том как ей правильно обтянуть бальзу. Я заехал в клуб. Там был Александр Матвеев. Мы с ним общались на разные темы. Я вспомнил, что на форуме RC-Design было обсуждения по поводу обтяжки бальзы монокотом. Этот вопрос я и задал Александру.

(Я)

Видел на форуме вопрос по поводу обтяжки бальзы монокотом. Мне как рас скоро предстоит обтягивать фюзеляж самолета.

Видел разные мнения (приводиться примерно):

  • Надо хорошо прошкурить бальзу, а потом приклеивать монокот
  • Надо хорошо прошкурить бальзу, отшпатлевать, а потом приклеивать монокот
  • Надо вначале покрыть заготовку лаком, а потом приклеивать монокот

Какой из этих вариантов правильный ?

(М)

В общем то правильные все варианты.

(Я)

В смысле ?

(М)

Поверхность бальзовой дощечки ворсистая и если приклеивать монокот сразу к ней, то монокот приклеиться к ворсу и быстро отдереться. Если поверхность ошкурить, покрыть лаком, то монокот прочно приклеивается к этому месту. Поэтому лаком (или разведенным толуолом клеем "Момент) покрывается контур бальзовой детали. Далее утюгом приклеивается монокот по контуру. С помощью строительного фена натягиваем середину. Это можно сделать и утюгом, но гораздо сложнее (пойдет волна и вряд ли получиться ровно). Рекомендуется делать дренажные отверстия для выхода воздуха (даже если процесс обтяжки завершен, такое отверстие полезно для того, что бы конструкция не была герметичной и не зависела от температуры).


Как видно из описания процедура не сложная. Надеюсь этот текст поможет вам ...

Hosted by uCoz