Окончательная сборка.

Почти все готово !!! Но изготовим еще одну деталь - леерный крюк:

Для чего возьмите 4мм стальную проволоку и на одном концов нарежьте резьбу такой длины, что бы на нее можно было навернуть гайку, положить шайбу, продеть в отверстие в 4мм фанеры (дно фюзеляжа планера), положить шайбу и навернуть гайку. Потом загните. В дне фюзеляжа планера по осевой линии как показано на рисунке:

просверлите отверстие и установите леерный крюк.

Теперь займемся хвостом. Как вы уже сами догадались, что выходящие из киля вклеенные проволочены (на них снизу нарезана резьба), проходящие через стабилизатор, деревянную вкладку и фюзеляж держат киль и стабилизатор. На них нужно навинтить пластиковые гайки. Между килем и рулем поворота, между стабилизатором и рулем высоты нет петель !!! Эту роль будет выполнять скотч. Рассмотрим соединение скотчем на примере стабилизатора и руля высоты (на рисунке показан вид с боку) :

(на мой взгляд все же лучше, но более трудоемко сделать ниточные петли: в разделе статей это есть, но тогда это нужно делать до обтяжки)

Приложите руль высоты к стабилизатору в положение отклонения вниз, а сверху приклейте руль высоты к стабилизатору (скотч сверху):

Отклоните вверх руль высоты и аналогично приклейте руль высоты к стабилизатору (скотч снизу).

Установим киль и стабилизатор (плотно завинтите пластиковые гайки).

Установите тяги в фюзеляж и соедините их с рулями высоты и поворота. Соедините рулевые машинки с аппаратурой и установите их в нейтральное положение (ручки и триммера на передатчике в центральное положение). Соедините тяги с рулевыми машинками. Добейтесь что бы все рули были в нейтральных положениях и отклонялись вместе с перемещением ручек передатчика.

Наклейте на фюзеляж реки под крылья (предварительно прошкурив место под рейки):

Вклейте деревянную вставку в фюзеляж на место передней кромки крыла, повторив профиль щечек и учтя, что крыло в сборе имеет V-образную форму:

Установите крепеж крыла. Помните в каждой щечки фюзеляжа мы сверлили 6мм отверстие и вклеивали треугольные вставки с такими же 6мм отверстиями ? В них проденьте 6мм деревянные штыри:

Убедитесь, что они плотно стоят.Отрежьте три куска рыболовной резины длиной 80см. Свяжите каждый кусок в кольцо. Положите собранные две половинки крыла на фюзеляж между только что вставленными штурями. Плотно примотайте крыло к штырям фюзеляжа тремя резиновыми кольцами. Положите модель на стол и проверьте на сколько крыло получилось ровное. Если оно изогнуто, то добейтесь что бы оно было прямое (смотри главу Обтяжка ).

Разместите радиоаппаратуру. Аккумуляторы спереди, за ними приемник. Аккумуляторы и приемник заверните в поролон (сколько поместитца) и закройте крышкой (заправьте ее край под резину крепления крыла). Крышка вырезается из фанеры по шаблону. Шаблон я делал из тонкой бумаги. Бумага кладется на фюзеляж и натягивается. Карандашом обводиться внутренний контур. Одним концом крышка упирается в носовой толстый шпангоут, слева и справа от нее находятся щечки фюзеляжа, а лежит она на рейках приклеенных к щечкам фюзеляжа (вклейте их от кромки щечек на толщину крышки). В толстый шпангоут я ввернул шуруп с широкой шляпкой и пластиковой шайбой, что бы крышка не могла выскочить вверх. Итак все готово !!! Почти все ...

Отцентруем модель. Для этого возьмите модель под лонжероны крыла. Нос должен быть отклонен немного вниз (обычно сначала центровка задняя). Если это не так, то возьмите свинец и положите его в нос (лично я взял рыболовный груз в виде ложки, расплющил его, отрезал лишнее и прибил его к толстому шпангоуту (груз находиться перед аккумулятором)). Груз подбирается экспериментально.

Вот собственно и все. Планер готов.Возможно вы захотите для большей его устойчивости изготовить "уши". Я лично этого не делал. Осталось изготовить леер и ... захватите с собой пакетик для щепок :-)

Леер.

Hosted by uCoz